29.12.05.

 Денис Диденко. Без «розовых» очков и без облома! ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОРНИ-КРОНА

автор: ОЙГЕН

     
 
 

   После того как вышло интервью с Д.Цветовым, барабанщиком группы 200 ДЖУГ, к нам поступило большое количество просьб продолжить cерию интервью с местными «рок-героями», как-то развить спонтанно возникшую идею о галерее «творческих портретов» местных рок-талантов.
     Объект № 2 , признаюсь честно, выбирали долго, прикидывали: может быть встретиться с кем-то из лидеров молодых рок-клубовских коллективов, или съездить в Новокубанск, там тоже есть с кем пообщаться, либо, наконец, найти кого-то, кто когда-то  активно занимался музицированием, был лидером в каком-то коллективе, но, потом,  выбрал другую стезю, нашёл себя в  другом деле. Вариантов было много и, по каким-то из них уже начала вестись работа…
     Но, в один прекрасный день, отворилась дверь и в неё вошёл ... именно тот человек, с которым и НУЖНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ делать подобное интервью! Это поняли все муаровцы одновременно!
    Ну, разве неинтересно будет армавиро-новокубанцам, да и всем иным прочим посетителям  МУАРа узнать как там дела у ЕДИНСТВЕННОЙ уехавшей в Москву из Армавира группы, что у них новенького, как дела  с  выходом  альбома, о том, наконец,  как

они вообще решились на этот рискованный шаг когда-то, какие трудности пришлось преодолеть, а заодно захотелось познакомить всех вас с ещё одним очень хорошим музыкантом, эрудированным, обладающим чувством юмора, приятным в общении человеком,  узнать как складывался его жизненный путь, чем он занимался до участия в  группе и что  было потом...
       Когда я предложил ему сделать подобное интервью, выяснилось, что он уже завтра уезжает, но «будет это во второй половине дня, а в первой, в принципе, можно было бы и встретиться, побеседовать, если только рано утром…» - так, примерно, он ответил.
      Где наша не пропадала! Рано утром, значит рано утром. И вот, утром следующего дня, я, ещё жутко сонный, приехав в условленное место, пожимаю руку... Денису ДИДЕНКО гитаристу армавиро-московской группы «КОРНИКРОНА»!

    О. – Привет, Денис! Спасибо, что нашёл всё-таки время для интервью. Для начала, расскажи нам и  нашим читателям, о том, где ты родился, когда, как начал заниматься музыкой, имеют ли отношение к музыке твои родители. Короче, общие такие биографические данные.

    Д.Д. – Родился я 17 марта 1978 года в Армавире. Отец у меня, хоть и не музыкант, но играет на баяне и, если мне не изменяет память, то он в детстве занимался с преподавателем, который давал частные уроки. Где мама научилась играть на фортепиано, я, сейчас, не могу сказать, но работала она муз.работником в детском саду, хотя образование имела филологическое.

    О. – Значит, первым твоим педагогом по музыке была мама и началось всё с детсада?

     Д.Д. – Не совсем так. Мама работала в другом детском садике, - в Новокубанске. Но, однажды, музработник нашего детсада сказала ей, что я ребёнок одарённый или что-то вроде этого и меня решили отдать в музыкальную школу, причём пообещали дать ремня, если я не сдам экзамен.

     О. – Мама была строгая?

     Д.Д. – Да, к тому же я очень не хотел заниматься музыкой, это в среде моих сверстников было непрестижно, что ли.

     О. – Ну, я кажется понимаю. «Престижнее» было гонять мяч во дворе с утра до вечера .Все убегают на Кубань, а ты  такой с бантиком, со скрипочкой, в музыкалку, да? Ну, конечно, какой уж тут «престиж»!(улыбается)

     Д.Д – Да, только меня отдали учиться по классу фортепиано.  Я поступил и учился хорошо. Хотя нравилось, конечно, не всё. В музыкальных школах много академичности, есть пьесы, произведения, которые ты должен сдать и получить положительную оценку, и всё. Ты должен это сделать, а нравится тебе или не нравится? Это никого особо не волнует. Мне запомнился только один замечательный преподаватель – Шейкер…

     О.(не сдержавшись) – По классу шейкера?!

     (Хохот.)

     Д.Д. -  Он директором нашей музыкалки был  - Шейкер Аким Фёдорович – очень хороший педагог. Хотя вообще, отношение к детям было довольно халатное у преподавателей. Вот одна сказала маме, « ребёнок должен проигрывать произведение сорок раз». И я по счёту  - сорок раз гонял дома одно и тоже. Или посадят тебя играть за фоно, а сами семечки лузгают или идут в соседний кабинет какие-то женские дела обсуждают.

     О. – Но, несмотря на этот цинизм-пофигизм учителей, не обращая внимание на «прожигающих» своё детство во дворе сверстников, ты всё-таки в музыкалку ходил, положенный срок отходил, закончил и...  судя по тому инструменту, на котором ты сейчас играешь, взялся за гитару? Так? Когда появилась у тебя самая первая гитара и в каком возрасте ты её начал осваивать?

     Д.Д. – Гитара мне всегда нравилась. Дома гитара была, но играть я на ней не умел. Старший брат играл, он учился в Тверской медицинской академии, он на лето приезжал, но я был очень стеснительным и не осмеливался попросить его показать мне аккорды, научить чему-то. Сам что-то подбирал. Когда мне было 18 лет он показал мне первые аккорды и я начал осваивать второй инструмент.

     О. – То есть, можно сказать, что ты взял гитару в руки в 17 лет? Однако!


     Д.Д. – Да. Но, видимо, сказался тот факт, что был заложен фундамент в музыкальной школе, хотя, конечно, первый раз я взял гитару и вообще ничего не понял, на клавишном инструменте всё видно, где, какие ноты, октавы, а на струнном – где это всё?!
     Первая гитара была, очень простая, акустическая семиструнка. Струн было, естественно шесть они были все переставлены, порожек был вклеен другой. Ну, в общем, всё как у всех. Она мне жутко не нравилась, жёсткая была настолько, что кожа слазила с пальцев постоянно. И я, как-то попросил отца купить мне новую гитару, а он, видимо решил отмазаться  от меня и говорит: « вот выучишь семьдесят песен, тогда куплю тебе новую гитару.» Он думал, что я не смогу. А я смог. И пришли мы покупать гитару в тот самый магазин, в котором ты, как раз работал.

     О. – В 96-ом году это было ?

 


    Д.Д.- Да, выбрали мы такую странную гитарку, произведённую на самарской фабрике, недорогую, с грифом от электрогитары. Позже, когда я начал более-менее разбираться, я понял почему она так недорого стоила(улыбается).

     О.- В это время где-то ты и начал пытаться попасть в какую-то группу? Так?

    Д.Д. – Два месяца я прозанимался на новом «чудесном» инструменте и познакомился с одним товарищем, которого звали Лёша Протонин, по прозвищу ПРОТОН, он писал тексты, песни, короче был такой творческой личностью. Мы решили собрать группу, мне выпало быть соло-гитаристом, Протон должен был стать вокалистом, а несколько  позже к нам присоединился басист и барабанщик. Ребята, почти ничего не умеющие, они позже куда-то потерялись. После того как Лёха Протонин ушёл в армию, из которой его списали через полгода, мы снова взялись за организацию команды и вот тогда я познакомился с Лёшей Пимашкиным, личностью весьма неординарной и известной в Армавире как ШАМАН. Мы как-то возвращались из центра города  ночью пешком, а он жил недалеко от меня, общались и он показался мне такой интересной личностью, а когда мы с ним первый раз выпили ...

     O. – Это мнение укрепилось!

    (Хохот.)

     Д.Д. – Да. Он стал нашим бас-гитаристом и к тому времени группа получила своё название – «ОСОБЬ». Придумал его Протон. От названия этого у меня, честно говоря, остались какие-то неприятные ощущения, как будто лягушку в руках подержал. Не нравилось оно мне почему-то. Репетировали у меня в гараже. Через какое-то время добавился барабанщик. Просуществовала группа года три, с 98-го по 2001-й. Шамана увезли родители в Нижний Новгород. Барабанщик уехал учиться в Москву, а Протон женился и через некоторое время ему стало не до группы.
      И тут поступило предложение поиграть на клавишных в новой группе. «Корни-Крона» она называлась

     О.- Денис, а вот «уличный» период у тебя был, с кем это ты играл на площади, перед ДК, на рынке?

     Д.Д. – Как-то Шаман познакомил меня с Сергеем Кискидосовым, который предложил выйти и на двух гитарах поиграть «на шляпу». Протон воспринял это как дикость, резко негативно, а для меня это было как прикольная авантюра. Вышли с Кискидосовым, я помню  бейсболку натянул чуть ли не на подбородок и ...  ничего, понравилось, стали таким образом подрабатывать и весьма неплохо, постоянная практика, а  главное общение с разными людьми, среди которых попадались иногда личности ну просто уникальные.

    О.- А что ваша компания слушала? Какую музыку?

   Д.Д.- Русский рок. Тогда мне очень три группы нравились – КИНО, АКВАРИУМ, АЛИСА.

      О.- Денис, я тебя перебил на том месте, когда ты сказал, что  тебя пригласили в КОРНИКРОНА на клавишные, это рождает ещё два вопроса; первый – а были ли у тебя свои клавишные, второй – КОРНИКРОНА уже существовали или только собирались?

      Д.Д.- Мы с ними были уже знакомы, тогда в КОРНЯХ играли: Денис Халтурин – вокал, гитара, Андрей Горбачёв «Толик» на бас-гитаре, «Сэм» или «Самогон» Володя Яковлев – гитара, скрипач Игорь «Гарик» Савченко и барабанщик Тарас Апанасенко, Дима Цветов к тому времени с ними уже не играл.
      Знаком я был с Денисом и с Сэмом. Денис, ещё когда в «ШОК»е с «Серёней» играл как-то нелестно отзывался о том, что мы на улице играем. А потом сами начали ездить на рынок на Красную Поляну, поигрывать. Помню как-то раз прихожу «под дерево», это у нас так называлось – «пойти поиграть под дерево», а там Денис с Сэмом исполняют, увидели меня, засмущались, начали  инструменты чехлить, извиняться.

    О.- Ну, типа, они «твою корову доят»!

   Д.Д.- Да, вроде того, ну, я предложил поиграть втроём и стали играть вместе, потом вместе на море поехали, так и закрутилось всё. Из клавишных у меня было только пианино дома. В репетиционной были какие-то клавиши, не помню уже как назывались, я их величал «трахомой».

    О.- Денис, кто писал песни? Где вы репетировали, какие примерно у вас были условия? Опиши. И когда состоялся первый концерт КОРНИКРОНА с твоим участием?

      Д.Д.- Репетировали мы в клубе мясокомбината, у Дениса там отец работал. Аппарат был свой, очень всё бесхитростное, но всё своё. Такой подход был.
        В декабре 2000-го года состоялся первый концерт КОРНЕЙ с моим участием. Играли там же, в клубе мясокомбината, с «АНТАРЕСОМ». Вспомнил точную дату – 16 декабря, потому что это был День Рождения Гарика, скрипача и после концерта там была абсолютно дикая пьянка. Я не помню сколько мы там песен играли. Давно это было.
      Потом начались проблемы с Самогоном. Дело в том, что он никак не мог купить себе гитару. Он копил деньги, накапливал какую-то сумму, - пропивал, потом опять что-то подсобирает, не хватает чуть-чуть – всё спустил. Играл он некоторое время на моей гитаре, потом брал у Димы Селина из «Пятого туза», у Макса «Магнуса». Ему периодически становилось стыдно, он не приходил на репетиции, а потом вообще ушёл. Таким образом я и занял вакантное место гитариста группы КОРНИКРОНА.

 

    О.- До отъезда в Москву было ещё два года, расскажи, что вы делали на этом этапе, какие события уместились в этот отрезок?

    Д.Д- Много было небольших сборных концертиков с другими армавирскими группами на Жукова- в знаменитой «жопе», ещё где-то, запомнились, конечно сольники, которые мы делали в ДК АПЗ, совместно с «Музыкальными Технологиями» Сергея Бережного и поездка в Геленджик. Администрация города дала нам денег на «Газель» и мы поехали. Фестиваль, который собрал огромное количество рок-групп со всего края назывался «Рок против террора!»

    О.- Это был ваш первый опыт выступлений за пределами родного города?

    Д.Д.- Нет, первый раз мы играли в Краснодаре, на «разогреве» у Жанны Агузаровой. 

      О.- Ни хрена себе!

     Д.Д- Телерадиокомпания «Империя» нас пригласила. Там был очень прикольный момент. Приехали мы в Краснодар, нашли здание этой телерадиокомпании, проводили нас в какой-то офис, заходим,-с лоховскими такими чехлами, ребята из глубинки, а там откровенно «голубой» чувак, который организовывал весь этот концерт, присел так манерно на ручку кресла и томно так спрашивает : « Ну и какой у вас райдер ребятки?»
     А я такой спрашиваю у него : «А что такое – райдер?»
     Он делает круглые глаза, меряет нас взглядом сверху вниз и говорит: « Как? Вы не знаете, что такое райдер? Это список концертного оборудования.»  Ну мы давай на ходу придумывать какие-то нереальные условия, крутейшее оборудование перечислять.

    О.(улыбаясь) – Вспомнил аналогичный прикол. Было это в 94-ом году, пригласили КАЛИ-ЮГУ в Ростов-на-Дону выступить в рок-кафе каком-то, уже не помню. Приехали, настраиваем аппарат перед выступлением, а техник у меня спрашивает : « Ты с примочкой когда играешь, на гитаре на хамбакер переключаешь ?» А я ни сном ни духом, что за хамбакер такой, говорю: « Да, иногда». Он на меня так странно посмотрел. Это я потом узнал, что хамбакер – это сдвоенный звукосниматель всего-навсего. Так что у каждого были свои «райдеры», « хамбакеры» и  тому подобное.

    Д.Д. – Отвезли нас на Красную, 5. Там зал от которого мы просто припухли, по сравнению с нашим ДК АПЗ, он нас просто подавил.

    О.- С Агузаровой общались?

    Д.Д. – Нет, конечно. С музыкантами её общались, а её только видели и всё. Она мега-звезда, она недоступна, очень много мнит о себе. А ребята-музыканты какие-то сессионные очень приятные люди, общались на равных, без пафоса.

    О. – Денис, давай вернёмся к Геленджику, ты говорил, что эта поездка запомнилась?

    Д.Д. – Да, там было много смешных моментов, например, - хэдлайнером рок-фестиваля «Рок против террора» была ... попсовая украинская команда «ШАО?БАО!».Помнится как панки из станицы Каневской  заявили в микрофон : « Бен Ладен – лох!», сорвав бурю оваций. Запомнилась же группа «ОПАСНЫЙ ТОВАР» из Новороссийска и то, что все первые места на этом фестивале-конкурсе были присуждены местным – геленджикским и новороссийским группам, им же достался и главный приз – электрогитара.

    О.- Денис, вот вы немного поездили, поднабрались опыта, даже делали сольники, почувствовали, что вы что-то можете. Как и кому в голову пришла идея поменять место жительства на Москву? Как это произошло, какие мысли были в головах на тот момент? Ответ на этот вопрос будет интересен многим молодым местным музыкантам.

    Д.Д. – Срослось всё довольно неожиданно. У Андрея Горбачёва отец поехал работать в Помосковье, немного позже Андрей съездил к нему в гости один, потом с Денисом Халтуриным вдвоём и вот они как-то пришли к выводу, что нужно попробовать, попытаться. Было это весной 2002-го года. Сижу я в военкомате на призывной комиссии, в одних трусах, просовывается физиономия Дениса и  говорит : «Что ты тут делаешь? Бросай всё к чёртовой матери, мы едем в Москву!» А я сижу и думаю, «забреют» меня на этот раз или не заберут.

   О. – А, в это время ты, кажется, ещё и учился?

   Д.Д. – Да, в МОСУ, на факультете психологии.

   О. – Уезжали вы все вместе? Или «по частям»?

   Д.Д.- Нет, сперва уехали Денис и Андрей, потом мы с Леной, мы ещё тогда были неженаты. Воспринималось всё как авантюра. Армия висела как дамоклов меч, из-за этого Гарик и не поехал, у него заморочки были и по армии и по институту, да и видимо он не такого авантюрного склада товарищ как мы.

     Скажу честно, когда мы уезжали, я думал, ну на месяц-два максимум. Но прошёл месяц, второй, третий, подтянулся Вовка-барабанщик и как-то всё постепенно утряслось.

     Мы с Леной жили сперва у басиста «БАХЫТ-КОМПОТА» Виталика Кутузова. Он сам жил на даче, а мы в его квартире. Потрясающий человек, гостеприимный, доброжелательный, помог с работой, ребята до сих пор у него на фирме работают, в пивной компании.

     О.- А я слышал, что каким-то образом вы завязались с телекомпанией «Культура» ещё здесь в Армавире?

     Д.Д. – Да, об этом обязательно нужно рассказать! Как-то раз Паша Мирчук – известный в Армавире фотограф, говорит нам: «Парни, приехала съёмочная бригада канала «Культура», делают фильм об Армавире в серии фильмов о провинциальных городах и им что-то нужно снять о культурной жизни города, давайте я про вас им расскажу!» А телевизионщики уже были в администрации, в отделе культуры и спрашивали, где, мол, у вас тут «очаги культуры», а те им, - да вот, Дом Саввы Дангулова, милости просим. Они туда, а там выставка фоторабот Паши. Ну он им нас и порекомендовал. А нам тогда на гитаре подыгрывал Андрей Тараканов из «200 ДЖУГ» и мы у него в замечательном репетиционном подвале и сняли репортаж. Пришли две такие стильные тётеньки, лет по-пятьдесят, с оператором. Прикольно было наблюдать как они «врывались». Оператору очень понравилось, то, что мы играли, он не предполагал, что в провинции есть рок-музыка такого уровня.


    О.- То есть так «глубоко» он не забирался?

    Д.Д. – Да, в Хьюстон ездил что-то снимать, а вот так, чтобы по России... Он взял наш диск и, кстати, именно он и познакомил нас в Москве с нашим будущим директором, с Кириллом Чаплыгиным.

    О.- Денис, Кирилл довольно молодой человек, скажи, у него был опыт директорствования – продюсирования до встречи с вами или это было началом его деятельности.

    Д.Д. – Он жил в Питере и занимался какой-то командой, игравшей ска, названия не помню, что-то в духе «Ленинграда», потом переехал в Москву и встретился с нами. Вообще, Кирилл – очень энергичный человек, у него масса знакомых, друзей, через которых он «пробивает» радиоэфиры, недорогую запись, клубные выступления, но получается у

него, примерно процентов 40% от того, что он планирует. Хорошо помню разговор, когда мы ещё только приехали в Москву и он послушал нашу запись, сделал, видимо, какие-то выводы и говорит: «Ребята, я думаю, что до нового 2003-его года вы работать уже не будете». Типа, музыка уже будет кормить. Но, как видишь, работаем до сих пор, кто-где.

     О.- А вот вопрос такой. Скажи, Денис, как приняла вас Москва? Какие у вас были первые ощущения от столицы?

     Д.Д.- Мне Москва как не нравилась, так и не нравится до сих пор. Нахожусь там, честно, только из-за группы. Там очень высокий уровень агрессии, всё очень прагматично, время очень сжато. Метро достаёт, беготня по эскалатору, толчки в бок, нервозность.
     Может, потому что родился и большую часть жизни прожил в маленьком городе, не знаю, наверное. Мне кажется, что все эти ощущения остальные члены группы разделяют. Вот сейчас  работать стал в Подмосковье - совсем другое дело, чувствую себя человеком.

    О.- А как решаются варианты с репетиционными точками в Москве и когда состоялось ваше первое выступление, сколько прошло времени от приезда до первого концерта.

     Д.Д. – Первое выступление состоялось довольно быстро, особенно если учитывать, что мы приехали летом, а лето – это мёртвый сезон  в московских клубах. И вот Кирилл, нужно отдать ему должное, вписал нас в фестиваль «ЯЙЦО», и «пробил» нашу песню в сборник этого фестиваля, который вышел на CD, довольно приличным тиражом. Фестиваль проходил в клубе «Б-2», который является очень посещаемым клубом.
     Запомнился там один момент, когда мы на сцене столкнулись с лидером « АУКЦЫОНА» Леонидом Фёдоровым, он какие-то примочки-кабели сматывал на сцене после саундчека и я такой подошёл, говорю : « Эй, а где тут включиться можно?» Он мне : « Сейчас-сейчас, секундочку». Очень вежливый, интеллигентный, без всякой звёздности человек.
     По репетиционным точкам – ситуация такая, в среднем, вот как мы, например, нашли точку, в которой нас устраивает соотношение «цена – качество», это где-то 500 рублей за три часа. Ну, можно ещё арендовать там что-то, за дополнительную плату, тарелки барабанщику, например.

      А так, всё в полном порядке, пришёл, гитару воткнул и вперёд!

     О.- По клубам вопрос. Что из себя представляют клубы в которых вы играли, в смысле дизайна, отделки, вместительности, цен на билеты и каков контингент, который приходит в эти клубы на ваши выступления, в смысле, количество, внешний вид, социальный слой, возраст?

    Д.Д.- Играем мы в основном в «Матрице». «Матрица» - это очень демократичный клуб, благодаря той политике, которую проводит арт-директор, цена на  входной билет там колеблется от 120 до 150 рублей и группе там можно выступить не заплатив за это деньги...

    О. – Интересно, расшифруй!

   Д.Д.- Ну, ситуация с молодыми, начинающими командами такая : директор группы обращается в клуб с предложением об организации выступления его коллектива, если этот самый коллектив неизвестен, то руководство клуба предлагает ему выступить либо среди недели, когда народу приходит очень мало, либо выкупить билеты и распространять самим, если это выходные, вот так вот – довольно жёстко.

     О. – Ну, это мне знакомо по издательскому бизнесу. Похоже. Хочешь выпустить книжку, оплати часть тиража, ещё не отпечатанного и – зелёный свет тебе любитель риска!

     Д.Д. – По московским группам, хочу сказать следующее: все играют очень технично, владение инструментами у всех на высоком уровне, но мало, на самом деле, групп, которые играли бы что-то своё, что-то своеобразное, все очень похожи, все играют примерно одно и то же. Я, может быть, ошибаюсь, но иногда провинциалы «втыкают» сильнее, выдают что-то более свежее. Как пример, могу вспомнить Фестиваль в Вологде, на котором мы очень удачно выступили.

    О. – Интересно!

     Д.Д.- Фестиваль «СДВИГ», который проходил в Вологде. Он был двухдневным, первый день – отборочный, а во второй – гала-концерт. Мы, когда ехали туда, никоим образом не рассчитывали на второй день, памятуя о предвзятости Геленджика и прочих подобных мест и вот, Жень, представляешь наше удивление, когда нас везут в автобусе до того места, где мы жили и девушка зачитывает список номинаций и говорит : « Номинация «Лучшая рок-группа» - «КОРНИКРОНА»!» Мы как начали вопить, то ли от радости, то ли от неожиданности. А группы-то были отовсюду : Питер, Москва, Киев, Вологда, Ставрополь, Армавир... Очень обширная география.
     В номинации «поп-рок» заняла первое место группа «МОЖЖЕВЕЛЬНИК» из Ставрополя, в номинации «экстрим» победили москвичи, а в номинации «арт-рок» какие-то киевляне, уже не помню.
      Немного отошли от темы клубов. Что представляет из себя «Матрица», например? Клуб отделан в футуристическом стиле, потолки очень низкие, когда-то там были винные подвалы под Китай-городом, стены отделаны бетонной «шубой», звук отражается очень сильно и поэтому на сцене довольно некомфортно, звуковая «каша», из которой довольно сложно что-то вычленить.

    О.- Денис, вот  вы уже ездили в Питер и там тоже выступали в клубах. Если сравнивать... Вообще можно сравнивать питерскую и московскую публику?

   Д.Д.-  В Питере мы играли в двух клубах, в «МОЛОКЕ» и в каком-то навороченном байкерском клубе, где-то в Купчино, по-моему «Fireball» называется. В «МОЛОКЕ» мы играли вместе с группой «АБВИОТУРА», бывшие ростовчане, тоже сейчас в Москве обитают. Команда очень интересная, потяжелее чем мы, тексты у них кайфовые.
     Встретили в «МОЛОКЕ» тётеньку, которая когда-то делала репортаж для канала «Культура» о нас. Мир тесен, короче.
     В Питере отношение у звукооператоров к звуку и к выступающим группам гораздо более цивилизованное, что ли чем в Москве. Звук настраивают дольше и получается он намного качественнее. В Москве как: « Так, гитара есть в мониторах, дальше, вокалист себя слышит, отлично». Всё очень приблизительно.
     Выступления по времени укладываются где-то в полтора часа, а  если вдвоём, с кем-то, то минут сорок, час. Публика, мне кажется везде одинаковая, что в Москве, что в Питере, что в Армавире, если ты на сцене «зажигаешь», то она стоять равнодушно не будет, а если ты зажат, то, конечно, будут скучать. Везде все похожи.

    О. – Денис, по составу сегодняшнему расскажи. Насколько я знаю, у вас сменился только барабанщик...

    Д.Д.- Вова просто не выдержал, он просто хотел всего и сразу, ему было не столько тяжело, у него просто были большие запросы. Он просто далёкий от реальности человек. Привёз в Москву какие-то дипломы, грамоты. Смешно. Таких пол-Москвы. Он пытался уроки частные давать, играл с какими-то джазменами, но не ужился с ними из-за своего характера.
     Мы принялись искать барабанщика, давали объявления на разных сайтах и, в конце концов, нашли Диму Дроздова, того человека, который и сейчас барабанит в «КОРНИКРОНА». Прикольный парень, замечательно играет, хотя сел за ударные  довольно поздно, в двадцать лет. Он сотрудничает ещё с двумя коллективами, но, основной для него – это наша группа. Он уже три года с нами, сейчас Диме 25 лет.

    О.- Денис, как вы используете радио в промоушне КОРНИКРОНА. Какие-то песни попадали в ротации и на какие станции?

    Д.Д.- «Марш травы», записанный ещё с Вовой, протолкнули на «Наше Радио». Её приняли в  программу «Худсовет», это такая передача, которая несколько раз прокручивается в эфире, а потом  слушатели голосуют, за ту наиболее понравившуюся песню, одну из трёх. Наш «Марш» занял второе место, что я считаю очень неплохо для первого раза, тем более, что первое место и попадание в плейлист «Нашего Радио» завоевала украинская группа, у которой была очень хорошая запись, слышно, что ребята посидели долго в хорошей студии, в отличие от нас, потративших на запись песни каких-то 50 долларов.

    О.- Это был единственный опыт близкого общения с радио?

    Д.Д. – Пока да. Если бы всё нормально получилось  с записью на студии «Винил и Пух», то возможно были бы ещё какие-то пробы.

     О. – Сергей Бережной, когда был в Москве и посещал эту студию, много рассказывал о ней, особенно его поразил тот факт, что люди используют не фирменные приборы обработки, а сконструированные, собственноручно разработанные какие-то совершенно новаторские, высокоэффективные процессоры и прочее.

    Д.Д. – Да, это так. По порядку: студия «Винил и Пух»  принадлежит группе «ТАЙМ-АУТ», способные там ребята, там у них самопальный ламповый компрессор для бас-гитары, например, уникальный совершенно.
    Но результат нас не удовлетворил, перекомпрессировали барабаны до того, что появился свист на тарелках ещё что-то, но, вообще, я считаю, проблема была не в оборудовании, а в звукорежиссёре, в его отношении к делу. Просто не захотел напрягаться, вникать, а у нас, ну, у меня точно, опыта было немного, честно говоря. Никаких подсказок, помощи. «Нравится?» - пишем. И всё.

    О.- Как я понял, пришли вы в студию записывать альбом, а в итоге записали ... ЧТО?

    Д.Д.- Записали, как мы думали, альбом, пребывали несколько дней в эйфории, а первая заметила лажу Лена, моя жена. Принёс я мастер-диск, поставил, а она говорит : «А что это тарелки как-то странно звучат?» Ещё что-то. А мы : «Да ладно, всё – класс, да ты послушай!»
      А потом сами всё услышали.
    Я к Кутузову (басист БАХЫТ-КОМПОТА), это он нам посоветовал эту студию и рекомендовал этого чувака-звукорежиссёра, как «Лучшие уши России»...

    О.- «Золотые уши России»?

     Д.Д.(усмехается) – Типа того. Понесли, короче, на радио, а нам говорят: «Да, поставим в эфир, с удовольствием, только перепишите материал». Мы к Рыбникову на студию, может пересвести получится. А нам там ответили, что, мол, пересвести не получится, надо всё, кроме струнных, переписывать.
     В конце концов решили переписать альбом полностью, подкопить немного денег и переписать. Жаль, конечно, те полторы тысячи долларов, которые были потрачены на эту попытку, но, мне кажется, что это хоть и отрицательный, но всё же опыт. Не нужно стесняться в студии, не стоит скромничать, надо добиваться того саунда, который есть в голове. И всё.

    О.- И что теперь? Какие планы по альбому?

   Д.Д.- На сегодняшний день в планах : альбом не писать, с нашими ресурсами это крайне проблематично. Записать две-три песни за те же полторы тысячи баксов, но, чтобы это было супер-качество, чтобы эти вещи пошли на радио, ещё куда-то.

    О.- Денис, а как вы отбираете песни для записи? По какому принципу? «Нравится - не нравится?» На что обращаете внимание?

   Д.Д. – С коммерческой точки зрения.

 

О. – То есть. Вот, к примеру, «Марш травы» - это коммерчески интересная песня, по-твоему?

   Д.Д.- «Марш травы» - нет. Это – замечательная вещь, но она несколько прямолинейно сделана, туповато, что ли. Хард-рок как хард-рок. В последнее время много слушаем, с подачи нашего барабанщика, альтернативной музыки и стараемся делать нестандартные аранжировки, нелогичные. В этом плане, мне больше нравится песня «Галчонок»...

О.- Кстати, а каким образом ваш «Галчонок» попал в саундтрек к одному из телесериалов. Расскажи, если не секрет

 

         Д.Д.- Мы отыграли на питерском телевидении, на «Пятом канале» целый концерт. Приглашал нас туда Деденёв – знаменитый, ещё с советских времён, клипмейкер. Он снимал клип на песню «Что такое осень?» для ДДТ.
     Короче, приехали туда, а там пишется «ПИЛОТ», потом мы, а после нас «РАДА И ТЕРНОВНИК». Кутерьма страшная. Всё это потом монтируют, потом раз в неделю дают в эфир. И вот там записали нашу песню и она вошла потом в фильм, в телесериал «Дорога».

    О.- Ну а что в планах вообще. То есть ближние, дальние, всё имею ввиду.

    Д.Д. – Кирилл говорит, что есть предложение от «Никитина», от известного рекорд-лейбла, предложения по альбому. Если мы записываем у него, за его счёт, то все права на альбом принадлежат ему и он, конечно, всячески тиражирует, раскручивает его. Либо мы переписываем сами, где-то, в хорошем качестве, а ему приносим готовый продукт и он выкупает его опять же полностью, - за это он нам предлагает пять тысяч долларов. Осенью мы должны принять какое-то решение. Либо мы пишем для «Никитина» альбом, либо мы пишем пару песен для радио, а если песни группы крутятся на радио, то к ней совсем другое отношение, ей поступают совсем другие предложения.

     О. – Денис, предпоследний вопрос. Каким оборудованием ты  пользуешься сегодня ?

    Д.Д.- Играю я на той же гитаре, на которой играл в Армавире, - это немецкий «HOHNER». Продал процессор «ZOOM», - купил «DIGITECH», больше нравится.

     О.- Очень приятно слышать, что «HOHNER», на котором я поиграл годика полтора в своё время, попал в хорошие  руки и до сих пор заслуживает высокие оценки.
     Ну, хорошо, Денис, спасибо тебе за такое обширное, а главное, честное интервью, нам пора закругляться. Напоследок, - твои пожелания. Чтобы ты мог пожелать ребятам, которые живут в Армавире, музицируют и мечтают когда-нибудь поехать в Москву, сделать тот же серьёзный шаг, который сделали вы; чтобы ты мог пожелать нашим читателям и
MUARу вообще?

   Д.Д.- Молодым музыкантам, которые хотят поехать в Москву и попытаться её «покорить», хотел бы пожелать избежать каких-то ошибок, особенно на первых порах, о них не имеет смысла говорить, все о них знают и все их совершают. Но всё же. Желательно избавиться от «розовых» очков. Мы ехали в Москву, думали : « Вот, сейчас, приедем запишемся, заработаем кучу бабок!» Всё намного прозаичнее, реалистичнее. Но, главное, не обламываться, хотя обломов будет навалом. Вот Вова, не выдержал и уехал, мы пока – нет. Главное – не обламываться!
    
MUARу хочу пожелать ... Даже и не знаю чего, мне всё нравится, давайте и дальше так же! Я захожу на MUAR и ...  мне нравятся мои ощущения !

     P.S. Когда интервью уже было готово до нас дошли дурные вести.   Денис Диденко тяжело заболел, а КОРНИ-КРОНА отменили все   ближайшие концерты.      Денису была сделана операция. На сегодняшний день его  жизни ничего не угрожает, он чувствует себя хорошо и идёт на поправку.  Мы от себя лично, от всех наших читателей и от лица всех поклонников группы КОРНИ-КРОНА желаем Денису скорейшего и полного выздоровления и надеемся, что уже весной cледующего года КОРНИ-КРОНА порадуют нас концертом в Армавире.

 

НАЗАД>>>>

 
(с) 2005 Muar Creative Group. Design by Phantom Lord. 

 Hosted by ORC

Hosted by uCoz