|
|
|
|
|
|
После того как вышло интервью с Д.Цветовым,
барабанщиком группы 200 ДЖУГ, к нам поступило большое
количество просьб продолжить
cерию
интервью с местными «рок-героями», как-то развить
спонтанно возникшую идею о галерее «творческих портретов»
местных рок-талантов. Объект № 2 , признаюсь честно,
выбирали долго, прикидывали: может быть встретиться с
кем-то из лидеров молодых рок-клубовских коллективов,
или съездить в Новокубанск, там тоже есть с кем
пообщаться, либо, наконец, найти кого-то, кто когда-то
активно занимался музицированием, был лидером в каком-то
коллективе, но, потом, выбрал другую стезю, нашёл себя
в другом деле. Вариантов было много и, по каким-то из
них уже начала вестись работа… Но,
в один прекрасный день, отворилась дверь и в неё вошёл
... именно тот человек, с которым и НУЖНО В ПЕРВУЮ
ОЧЕРЕДЬ делать подобное интервью! Это поняли все
муаровцы одновременно! Ну,
разве неинтересно будет армавиро-новокубанцам, да и всем
иным прочим посетителям МУАРа узнать как там дела у
ЕДИНСТВЕННОЙ уехавшей в Москву из Армавира группы, что у
них новенького, как дела с выходом альбома, о том,
наконец, как |
|
они вообще решились на этот рискованный шаг
когда-то, какие трудности пришлось преодолеть, а заодно
захотелось познакомить всех вас с ещё одним очень
хорошим музыкантом, эрудированным, обладающим чувством
юмора, приятным в общении человеком, узнать как
складывался его жизненный путь, чем он занимался до
участия в группе и что было потом... Когда
я предложил ему сделать подобное интервью, выяснилось, что он
уже завтра уезжает, но «будет это во второй половине дня, а в
первой, в принципе, можно было бы и встретиться, побеседовать,
если только рано утром…» - так, примерно, он ответил. Где наша
не пропадала! Рано утром, значит рано утром. И вот, утром
следующего дня, я, ещё жутко сонный, приехав в условленное место,
пожимаю руку... Денису ДИДЕНКО
гитаристу армавиро-московской группы «КОРНИКРОНА»!
О. –
Привет, Денис! Спасибо, что нашёл всё-таки время для интервью.
Для начала, расскажи нам и нашим читателям, о том, где ты
родился, когда, как начал заниматься музыкой, имеют ли отношение
к музыке твои родители. Короче, общие такие биографические
данные.
Д.Д. –
Родился я 17 марта 1978 года в Армавире. Отец у меня, хоть и
не музыкант, но играет на баяне и, если мне не изменяет память,
то он в детстве занимался с преподавателем, который давал
частные уроки. Где мама научилась играть на фортепиано, я,
сейчас, не могу сказать, но работала она муз.работником в
детском саду, хотя образование имела филологическое.
О. –
Значит, первым твоим педагогом по музыке была мама и началось
всё с детсада?
Д.Д. – Не
совсем так. Мама работала в другом детском садике, - в
Новокубанске. Но, однажды, музработник нашего детсада сказала ей,
что я ребёнок одарённый или что-то вроде этого и меня решили
отдать в музыкальную школу, причём пообещали дать ремня, если я
не сдам экзамен.
О. – Мама
была строгая?
Д.Д. – Да,
к тому же я очень не хотел заниматься музыкой, это в среде моих
сверстников было непрестижно, что ли.
О. – Ну,
я кажется понимаю. «Престижнее» было гонять мяч во дворе с утра
до вечера .Все убегают на Кубань, а ты такой с бантиком, со
скрипочкой, в музыкалку, да? Ну, конечно, какой уж тут «престиж»!(улыбается)
Д.Д – Да,
только меня отдали учиться по классу фортепиано. Я поступил и
учился хорошо. Хотя нравилось, конечно, не всё. В музыкальных
школах много академичности, есть пьесы, произведения, которые ты
должен сдать и получить положительную оценку, и всё. Ты должен
это сделать, а нравится тебе или не нравится? Это никого особо
не волнует. Мне запомнился только один замечательный
преподаватель – Шейкер…
О.(не
сдержавшись) – По классу шейкера?!
(Хохот.)
Д.Д. -
Он директором нашей музыкалки был - Шейкер Аким Фёдорович –
очень хороший педагог. Хотя вообще, отношение к детям было
довольно халатное у преподавателей. Вот одна сказала маме, «
ребёнок должен проигрывать произведение сорок раз». И я по счёту
- сорок раз гонял дома одно и тоже. Или посадят тебя играть за
фоно, а сами семечки лузгают или идут в соседний кабинет
какие-то женские дела обсуждают.
О. – Но,
несмотря на этот цинизм-пофигизм учителей, не обращая внимание
на «прожигающих» своё детство во дворе сверстников, ты всё-таки
в музыкалку ходил, положенный срок отходил, закончил и... судя
по тому инструменту, на котором ты сейчас играешь, взялся за
гитару? Так? Когда появилась у тебя самая первая гитара и в
каком возрасте ты её начал осваивать?
Д.Д. –
Гитара мне всегда нравилась. Дома гитара была, но играть я на
ней не умел. Старший брат играл, он учился в Тверской
медицинской академии, он на лето приезжал, но я был очень
стеснительным и не осмеливался попросить его показать мне
аккорды, научить чему-то. Сам что-то подбирал. Когда мне было 18
лет он показал мне первые аккорды и я начал осваивать второй
инструмент.
О. – То
есть, можно сказать, что ты взял гитару в руки в 17 лет? Однако! |
Д.Д. – Да. Но, видимо, сказался тот факт, что был
заложен фундамент в музыкальной школе, хотя, конечно,
первый раз я взял гитару и вообще ничего не понял, на
клавишном инструменте всё видно, где, какие ноты, октавы,
а на струнном – где это всё?! Первая
гитара была, очень простая, акустическая семиструнка.
Струн было, естественно шесть они были все переставлены,
порожек был вклеен другой. Ну, в общем, всё как у всех.
Она мне жутко не нравилась, жёсткая была настолько, что
кожа слазила с пальцев постоянно. И я, как-то попросил
отца купить мне новую гитару, а он, видимо решил
отмазаться от меня и говорит: « вот выучишь семьдесят
песен, тогда куплю тебе новую гитару.» Он думал, что я
не смогу. А я смог. И пришли мы покупать гитару в тот
самый магазин, в котором ты, как раз работал.
О. – В 96-ом году это было ? |
|
|
|
Д.Д.- Да, выбрали мы такую странную гитарку,
произведённую на самарской фабрике, недорогую, с грифом
от электрогитары. Позже, когда я начал более-менее
разбираться, я понял почему она так недорого
стоила(улыбается).
О.- В это время где-то ты и начал пытаться попасть в
какую-то группу? Так?
Д.Д. – Два месяца я прозанимался на новом «чудесном»
инструменте и познакомился с одним товарищем, которого
звали Лёша Протонин, по прозвищу ПРОТОН, он писал
тексты, песни, короче был такой творческой личностью. Мы
решили собрать группу, мне выпало быть соло-гитаристом,
Протон должен был стать вокалистом, а несколько позже к
нам присоединился басист и барабанщик. Ребята, почти
ничего не умеющие, они позже куда-то потерялись. После
того как Лёха Протонин ушёл в армию, из которой его
списали через полгода, мы снова взялись за организацию
команды и вот тогда я познакомился с Лёшей Пимашкиным,
личностью весьма неординарной и известной в Армавире как
ШАМАН. Мы как-то возвращались из центра города ночью
пешком, а он жил недалеко от меня, общались и он
показался мне такой интересной личностью, а когда мы с
ним первый раз выпили ...
O.
– Это мнение укрепилось!
(Хохот.)
Д.Д. – Да. Он стал нашим бас-гитаристом и к тому времени
группа получила своё название – «ОСОБЬ». Придумал его
Протон. От названия этого у меня, честно говоря,
остались какие-то неприятные ощущения, как будто лягушку
в руках подержал. Не нравилось оно мне почему-то.
Репетировали у меня в гараже. Через какое-то время
добавился барабанщик. Просуществовала группа года три, с
98-го по 2001-й. Шамана увезли родители в Нижний
Новгород. Барабанщик уехал учиться в
Москву, а Протон женился и через некоторое время ему
стало не до группы.
И тут поступило предложение поиграть
на клавишных в новой группе. «Корни-Крона» она
называлась
О.- Денис, а вот «уличный» период у тебя был, с кем это
ты играл на площади, перед ДК, на рынке?
Д.Д. – Как-то Шаман познакомил меня с Сергеем
Кискидосовым, который предложил выйти и на двух гитарах
поиграть «на шляпу». Протон воспринял это как дикость,
резко негативно, а для меня это было как прикольная
авантюра. Вышли с Кискидосовым, я помню бейсболку
натянул чуть ли не на подбородок и ... ничего,
понравилось, стали таким образом подрабатывать и весьма
неплохо, постоянная практика, а главное общение с
разными людьми, среди которых попадались иногда личности
ну просто уникальные.
О.- А что ваша компания слушала? Какую музыку?
Д.Д.-
Русский рок. Тогда мне очень три группы нравились – КИНО,
АКВАРИУМ, АЛИСА.
О.- Денис, я тебя перебил на том месте, когда ты сказал,
что тебя пригласили в КОРНИКРОНА на клавишные, это
рождает ещё два вопроса; первый – а были ли у тебя свои
клавишные, второй – КОРНИКРОНА уже существовали или
только собирались?
Д.Д.- Мы с ними были уже знакомы, тогда в КОРНЯХ играли:
Денис Халтурин – вокал, гитара, Андрей Горбачёв «Толик»
на бас-гитаре, «Сэм» или «Самогон» Володя Яковлев –
гитара, скрипач Игорь «Гарик» Савченко и барабанщик
Тарас Апанасенко, Дима Цветов к тому времени с ними уже
не играл. Знаком я был с Денисом и с Сэмом. Денис,
ещё когда в «ШОК»е с «Серёней» играл как-то нелестно
отзывался о том, что мы на улице играем. А потом сами
начали ездить на рынок на Красную Поляну, поигрывать.
Помню как-то раз прихожу «под дерево», это у нас так
называлось – «пойти поиграть под дерево», а там Денис с
Сэмом исполняют, увидели меня, засмущались, начали
инструменты чехлить, извиняться.
О.- Ну, типа, они «твою корову доят»!
Д.Д.-
Да, вроде того, ну, я предложил поиграть втроём и стали
играть вместе, потом вместе на море поехали, так и
закрутилось всё. Из клавишных у меня было только пианино
дома. В репетиционной были какие-то клавиши, не помню
уже как назывались, я их величал «трахомой».
О.- Денис, кто писал песни? Где вы репетировали, какие
примерно у вас были условия? Опиши. И когда состоялся
первый концерт КОРНИКРОНА с твоим участием?
Д.Д.-
Репетировали мы в клубе мясокомбината, у Дениса там отец
работал. Аппарат был свой, очень всё бесхитростное, но
всё своё. Такой подход был. В
декабре 2000-го года состоялся первый концерт КОРНЕЙ с
моим участием. Играли там же, в клубе мясокомбината, с
«АНТАРЕСОМ». Вспомнил точную дату – 16 декабря, потому
что это был День Рождения Гарика, скрипача и после
концерта там была абсолютно дикая пьянка. Я не помню
сколько мы там песен играли. Давно это было.
Потом начались проблемы с Самогоном. Дело в том, что он
никак не мог купить себе гитару. Он копил деньги,
накапливал какую-то сумму, - пропивал, потом опять
что-то подсобирает, не хватает чуть-чуть – всё спустил.
Играл он некоторое время на моей гитаре, потом брал у
Димы Селина из «Пятого туза», у Макса «Магнуса». Ему
периодически становилось стыдно, он не приходил на
репетиции, а потом вообще ушёл. Таким образом я и занял
вакантное место гитариста группы КОРНИКРОНА. |
|
|
О.- До отъезда в Москву было ещё два года, расскажи, что
вы делали на этом этапе, какие события уместились в этот
отрезок?
Д.Д- Много было небольших сборных концертиков с другими
армавирскими группами на Жукова- в знаменитой «жопе»,
ещё где-то, запомнились, конечно сольники, которые мы
делали в ДК АПЗ, совместно с «Музыкальными Технологиями»
Сергея Бережного и поездка в Геленджик. Администрация
города дала нам денег на «Газель» и мы поехали.
Фестиваль, который собрал огромное количество рок-групп
со всего края назывался «Рок против террора!»
О.- Это был ваш первый опыт выступлений за пределами
родного города?
Д.Д.-
Нет, первый раз мы играли в Краснодаре, на «разогреве» у
Жанны Агузаровой. |
|
О.- Ни
хрена себе!
Д.Д- Телерадиокомпания «Империя» нас пригласила. Там был
очень прикольный момент. Приехали мы в Краснодар, нашли здание
этой телерадиокомпании, проводили нас в какой-то офис, заходим,-с
лоховскими такими чехлами, ребята из глубинки, а там откровенно
«голубой» чувак, который организовывал весь этот концерт, присел
так манерно на ручку кресла и томно так спрашивает : « Ну и
какой у вас райдер ребятки?» А я такой
спрашиваю у него : «А что такое – райдер?» Он делает круглые
глаза, меряет нас взглядом сверху вниз и говорит: « Как? Вы не
знаете, что такое райдер? Это список концертного оборудования.»
Ну мы давай на ходу придумывать какие-то нереальные условия,
крутейшее оборудование перечислять.
О.(улыбаясь) – Вспомнил аналогичный прикол. Было это в 94-ом
году, пригласили КАЛИ-ЮГУ в Ростов-на-Дону выступить в рок-кафе
каком-то, уже не помню. Приехали, настраиваем аппарат перед
выступлением, а техник у меня спрашивает : « Ты с примочкой
когда играешь, на гитаре на хамбакер переключаешь ?» А я ни сном
ни духом, что за хамбакер такой, говорю: « Да, иногда». Он на
меня так странно посмотрел. Это я потом узнал, что хамбакер –
это сдвоенный звукосниматель всего-навсего. Так что у каждого
были свои «райдеры», « хамбакеры» и тому подобное.
Д.Д. –
Отвезли нас на Красную, 5. Там зал от которого мы просто
припухли, по сравнению с нашим ДК АПЗ, он нас просто подавил.
О.- С
Агузаровой общались?
Д.Д. –
Нет, конечно. С музыкантами её общались, а её только видели и
всё. Она мега-звезда, она недоступна, очень много мнит о себе. А
ребята-музыканты какие-то сессионные очень приятные люди,
общались на равных, без пафоса.
О. –
Денис, давай вернёмся к Геленджику, ты говорил, что эта поездка
запомнилась?
Д.Д. – Да,
там было много смешных моментов, например, - хэдлайнером
рок-фестиваля «Рок против террора» была ... попсовая украинская
команда «ШАО?БАО!».Помнится как панки из станицы Каневской
заявили в микрофон : « Бен Ладен – лох!», сорвав бурю оваций.
Запомнилась же группа «ОПАСНЫЙ ТОВАР» из Новороссийска и то, что
все первые места на этом фестивале-конкурсе были присуждены
местным – геленджикским и новороссийским группам, им же достался
и главный приз – электрогитара.
О.- Денис,
вот вы немного поездили, поднабрались опыта, даже делали
сольники, почувствовали, что вы что-то можете. Как и кому в
голову пришла идея поменять место жительства на Москву? Как это
произошло, какие мысли были в головах на тот момент? Ответ на
этот вопрос будет интересен многим молодым местным музыкантам.
Д.Д. –
Срослось всё довольно неожиданно. У Андрея Горбачёва отец поехал
работать в Помосковье, немного позже Андрей съездил к нему в
гости один, потом с Денисом Халтуриным вдвоём и вот они как-то
пришли к выводу, что нужно попробовать, попытаться. Было это
весной 2002-го года. Сижу я в военкомате на призывной комиссии,
в одних трусах, просовывается физиономия Дениса и говорит : «Что
ты тут делаешь? Бросай всё к чёртовой матери, мы едем в Москву!»
А я сижу и думаю, «забреют» меня на этот раз или не заберут.
О. – А, в
это время ты, кажется, ещё и учился?
Д.Д. – Да,
в МОСУ, на факультете психологии.
О. –
Уезжали вы все вместе? Или «по частям»?
Д.Д.- Нет,
сперва уехали Денис и Андрей, потом мы с Леной, мы ещё тогда
были неженаты. Воспринималось всё как авантюра. Армия висела как
дамоклов меч, из-за этого Гарик и не поехал, у него заморочки
были и по армии и по институту, да и видимо он не такого
авантюрного склада товарищ как мы.
Скажу честно, когда мы уезжали, я думал, ну на месяц-два
максимум. Но прошёл месяц, второй, третий, подтянулся
Вовка-барабанщик и как-то всё постепенно утряслось.
Мы с
Леной жили сперва у басиста «БАХЫТ-КОМПОТА» Виталика Кутузова.
Он сам жил на даче, а мы в его квартире. Потрясающий человек,
гостеприимный, доброжелательный, помог с работой, ребята до сих
пор у него на фирме работают, в пивной компании.
О.- А я
слышал, что каким-то образом вы завязались с телекомпанией «Культура»
ещё здесь в Армавире?
Д.Д. – Да,
об этом обязательно нужно рассказать! Как-то раз Паша Мирчук –
известный в Армавире фотограф, говорит нам: «Парни, приехала
съёмочная бригада канала «Культура», делают фильм об Армавире в
серии фильмов о провинциальных городах и им что-то нужно снять о
культурной жизни города, давайте я про вас им расскажу!» А
телевизионщики уже были в администрации, в отделе культуры и
спрашивали, где, мол, у вас тут «очаги культуры», а те им, - да
вот, Дом Саввы Дангулова, милости просим. Они туда, а там
выставка фоторабот Паши. Ну он им нас и порекомендовал. А нам
тогда на гитаре подыгрывал Андрей Тараканов из «200 ДЖУГ» и мы у
него в замечательном репетиционном подвале и сняли репортаж.
Пришли две такие стильные тётеньки, лет по-пятьдесят, с
оператором. Прикольно было наблюдать как они «врывались».
Оператору очень понравилось, то, что мы играли, он не
предполагал, что в провинции есть рок-музыка такого уровня. |
О.- То есть так «глубоко» он не забирался?
Д.Д.
– Да, в Хьюстон ездил что-то снимать, а вот так, чтобы
по России... Он взял наш диск и, кстати, именно он и
познакомил нас в Москве с нашим будущим директором, с
Кириллом Чаплыгиным.
О.- Денис, Кирилл довольно молодой человек, скажи, у
него был опыт директорствования – продюсирования до
встречи с вами или это было началом его деятельности.
Д.Д. – Он жил в Питере и занимался какой-то командой,
игравшей ска, названия не помню, что-то в духе «Ленинграда»,
потом переехал в Москву и встретился с нами. Вообще,
Кирилл – очень энергичный человек, у него масса знакомых,
друзей, через которых он «пробивает» радиоэфиры,
недорогую запись, клубные выступления, но получается у
|
|
|
|
него,
примерно процентов 40% от того, что он планирует. Хорошо
помню разговор, когда мы ещё только приехали в Москву и
он послушал нашу запись, сделал, видимо, какие-то выводы
и говорит: «Ребята, я думаю, что до нового 2003-его года
вы работать уже не будете». Типа, музыка уже будет
кормить. Но, как видишь, работаем до сих пор, кто-где.
О.- А вот вопрос такой. Скажи, Денис, как приняла вас
Москва? Какие у вас были первые ощущения от столицы?
Д.Д.- Мне Москва как не нравилась, так и не нравится до сих пор.
Нахожусь там, честно, только из-за группы. Там очень высокий
уровень агрессии, всё очень прагматично, время очень сжато.
Метро достаёт, беготня по эскалатору, толчки в бок,
нервозность. Может, потому что родился и большую часть жизни
прожил в маленьком городе, не знаю, наверное. Мне кажется, что
все эти ощущения остальные члены группы разделяют. Вот сейчас
работать стал в Подмосковье - совсем другое дело, чувствую себя
человеком.
О.- А как
решаются варианты с репетиционными точками в Москве и когда
состоялось ваше первое выступление, сколько прошло времени от
приезда до первого концерта.
Д.Д. –
Первое выступление состоялось довольно быстро, особенно если
учитывать, что мы приехали летом, а лето – это мёртвый сезон в
московских клубах. И вот Кирилл, нужно отдать ему должное,
вписал нас в фестиваль «ЯЙЦО», и «пробил» нашу песню в сборник
этого фестиваля, который вышел на
CD,
довольно приличным тиражом. Фестиваль проходил в клубе «Б-2»,
который является очень посещаемым клубом. Запомнился
там один момент, когда мы на сцене столкнулись с лидером «
АУКЦЫОНА» Леонидом Фёдоровым, он какие-то примочки-кабели
сматывал на сцене после саундчека и я такой подошёл, говорю : «
Эй, а где тут включиться можно?» Он мне : « Сейчас-сейчас,
секундочку». Очень вежливый, интеллигентный, без всякой
звёздности человек. По
репетиционным точкам – ситуация такая, в среднем, вот как мы,
например, нашли точку, в которой нас устраивает соотношение
«цена – качество», это где-то 500 рублей за три часа. Ну, можно
ещё арендовать там что-то, за дополнительную плату, тарелки
барабанщику, например.
А так, всё
в полном порядке, пришёл, гитару воткнул и вперёд!
О.- По
клубам вопрос. Что из себя представляют клубы в которых вы
играли, в смысле дизайна, отделки, вместительности, цен на
билеты и каков контингент, который приходит в эти клубы на ваши
выступления, в смысле, количество, внешний вид, социальный слой,
возраст?
Д.Д.-
Играем мы в основном в «Матрице». «Матрица» - это очень
демократичный клуб, благодаря той политике, которую проводит
арт-директор, цена на входной билет там колеблется от 120 до
150 рублей и группе там можно выступить не заплатив за это
деньги...
О. – Интересно, расшифруй!
Д.Д.- Ну,
ситуация с молодыми, начинающими командами такая : директор
группы обращается в клуб с предложением об организации
выступления его коллектива, если этот самый коллектив
неизвестен, то руководство клуба предлагает ему выступить либо
среди недели, когда народу приходит очень мало, либо выкупить
билеты и распространять самим, если это выходные, вот так вот –
довольно жёстко.
О. – Ну,
это мне знакомо по издательскому бизнесу. Похоже. Хочешь
выпустить книжку, оплати часть тиража, ещё не отпечатанного и –
зелёный свет тебе любитель риска!
Д.Д. – По
московским группам, хочу сказать следующее: все играют очень
технично, владение инструментами у всех на высоком уровне, но
мало, на самом деле, групп, которые играли бы что-то своё,
что-то своеобразное, все очень похожи, все играют примерно одно
и то же. Я, может быть, ошибаюсь, но иногда провинциалы
«втыкают» сильнее, выдают что-то более свежее. Как пример, могу
вспомнить Фестиваль в Вологде, на котором мы очень удачно
выступили.
О. –
Интересно!
Д.Д.-
Фестиваль «СДВИГ», который проходил в Вологде. Он был
двухдневным, первый день – отборочный, а во второй –
гала-концерт. Мы, когда ехали туда, никоим образом не
рассчитывали на второй день, памятуя о предвзятости Геленджика и
прочих подобных мест и вот, Жень, представляешь наше удивление,
когда нас везут в автобусе до того места, где мы жили и девушка
зачитывает список номинаций и говорит : « Номинация «Лучшая
рок-группа» - «КОРНИКРОНА»!» Мы как начали вопить, то ли от
радости, то ли от неожиданности. А группы-то были отовсюду :
Питер, Москва, Киев, Вологда, Ставрополь, Армавир... Очень
обширная география. В номинации
«поп-рок» заняла первое место группа «МОЖЖЕВЕЛЬНИК» из
Ставрополя, в номинации «экстрим» победили москвичи, а в
номинации «арт-рок» какие-то киевляне, уже не помню. Немного
отошли от темы клубов. Что представляет из себя «Матрица»,
например? Клуб отделан в футуристическом стиле, потолки очень
низкие, когда-то там были винные подвалы под Китай-городом,
стены отделаны бетонной «шубой», звук отражается очень сильно и
поэтому на сцене довольно некомфортно, звуковая «каша», из
которой довольно сложно что-то вычленить.
О.- Денис,
вот вы уже ездили в Питер и там тоже выступали в клубах. Если
сравнивать... Вообще можно сравнивать питерскую и московскую
публику?
Д.Д.- В
Питере мы играли в двух клубах, в «МОЛОКЕ» и в каком-то
навороченном байкерском клубе, где-то в Купчино, по-моему «Fireball»
называется. В «МОЛОКЕ» мы играли вместе с группой «АБВИОТУРА»,
бывшие ростовчане, тоже сейчас в Москве обитают. Команда очень
интересная, потяжелее чем мы, тексты у них кайфовые. Встретили
в «МОЛОКЕ» тётеньку, которая когда-то делала репортаж для канала
«Культура» о нас. Мир тесен, короче. В Питере
отношение у звукооператоров к звуку и к выступающим группам
гораздо более цивилизованное, что ли чем в Москве. Звук
настраивают дольше и получается он намного качественнее. В
Москве как: « Так, гитара есть в мониторах, дальше, вокалист
себя слышит, отлично». Всё очень приблизительно.
Выступления по времени укладываются где-то в полтора часа, а
если вдвоём, с кем-то, то минут сорок, час. Публика, мне кажется
везде одинаковая, что в Москве, что в Питере, что в Армавире,
если ты на сцене «зажигаешь», то она стоять равнодушно не будет,
а если ты зажат, то, конечно, будут скучать. Везде все похожи.
О. – Денис,
по составу сегодняшнему расскажи. Насколько я знаю, у вас
сменился только барабанщик...
Д.Д.- Вова
просто не выдержал, он просто хотел всего и сразу, ему было не
столько тяжело, у него просто были большие запросы. Он просто
далёкий от реальности человек. Привёз в Москву какие-то дипломы,
грамоты. Смешно. Таких пол-Москвы. Он пытался уроки частные
давать, играл с какими-то джазменами, но не ужился с ними из-за
своего характера. Мы
принялись искать барабанщика, давали объявления на разных сайтах
и, в конце концов, нашли Диму Дроздова, того человека, который и
сейчас барабанит в «КОРНИКРОНА». Прикольный парень, замечательно
играет, хотя сел за ударные довольно поздно, в двадцать лет. Он
сотрудничает ещё с двумя коллективами, но, основной для него –
это наша группа. Он уже три года с нами, сейчас Диме 25 лет.
О.- Денис,
как вы используете радио в промоушне КОРНИКРОНА. Какие-то песни
попадали в ротации и на какие станции?
Д.Д.-
«Марш травы», записанный ещё с Вовой, протолкнули на «Наше
Радио». Её приняли в программу «Худсовет», это такая передача,
которая несколько раз прокручивается в эфире, а потом слушатели
голосуют, за ту наиболее понравившуюся песню, одну из трёх. Наш
«Марш» занял второе место, что я считаю очень неплохо для
первого раза, тем более, что первое место и попадание в плейлист
«Нашего Радио» завоевала украинская группа, у которой была очень
хорошая запись, слышно, что ребята посидели долго в хорошей
студии, в отличие от нас, потративших на запись песни каких-то
50 долларов.
О.- Это
был единственный опыт близкого общения с радио?
Д.Д. –
Пока да. Если бы всё нормально получилось с записью на студии
«Винил и Пух», то возможно были бы ещё какие-то пробы.
О. – Сергей Бережной, когда был в Москве и посещал эту студию, много
рассказывал о ней, особенно его поразил тот факт, что люди
используют не фирменные приборы обработки, а сконструированные,
собственноручно разработанные какие-то совершенно новаторские, высокоэффективные процессоры и прочее.
Д.Д. – Да,
это так. По порядку: студия «Винил и Пух» принадлежит группе
«ТАЙМ-АУТ», способные там ребята, там у них самопальный ламповый
компрессор для бас-гитары, например, уникальный совершенно. Но
результат нас не удовлетворил, перекомпрессировали барабаны до
того, что появился свист на тарелках ещё что-то, но, вообще, я
считаю, проблема была не в оборудовании, а в звукорежиссёре, в
его отношении к делу. Просто не захотел напрягаться, вникать, а
у нас, ну, у меня точно, опыта было немного, честно говоря.
Никаких подсказок, помощи. «Нравится?» - пишем. И всё.
О.- Как я
понял, пришли вы в студию записывать альбом, а в итоге записали
... ЧТО?
Д.Д.-
Записали, как мы думали, альбом, пребывали несколько дней в
эйфории, а первая заметила лажу Лена, моя жена. Принёс я
мастер-диск, поставил, а она говорит : «А что это тарелки как-то
странно звучат?» Ещё что-то. А мы : «Да ладно, всё – класс, да
ты послушай!» А потом
сами всё услышали. Я к
Кутузову (басист БАХЫТ-КОМПОТА), это он нам посоветовал эту
студию и рекомендовал этого чувака-звукорежиссёра, как «Лучшие
уши России»...
О.-
«Золотые уши России»?
Д.Д.(усмехается) – Типа того. Понесли, короче, на радио, а нам
говорят: «Да, поставим в эфир, с удовольствием, только
перепишите материал». Мы к Рыбникову на студию, может пересвести
получится. А нам там ответили, что, мол, пересвести не
получится, надо всё, кроме струнных, переписывать. В конце
концов решили переписать альбом полностью, подкопить немного
денег и переписать. Жаль, конечно, те полторы тысячи долларов,
которые были потрачены на эту попытку, но, мне кажется, что это
хоть и отрицательный, но всё же опыт. Не нужно стесняться в
студии, не стоит скромничать, надо добиваться того саунда,
который есть в голове. И всё.
О.- И что
теперь? Какие планы по альбому?
Д.Д.- На
сегодняшний день в планах : альбом не писать, с нашими ресурсами
это крайне проблематично. Записать две-три песни за те же
полторы тысячи баксов, но, чтобы это было супер-качество, чтобы
эти вещи пошли на радио, ещё куда-то.
О.- Денис,
а как вы отбираете песни для записи? По какому принципу?
«Нравится - не нравится?» На что обращаете внимание?
Д.Д. – С
коммерческой точки зрения. |
|
|
О. – То есть. Вот, к примеру, «Марш травы» - это коммерчески интересная песня, по-твоему?
Д.Д.- «Марш травы» - нет. Это – замечательная вещь, но она несколько прямолинейно сделана, туповато, что ли. Хард-рок как хард-рок. В последнее время много слушаем, с подачи нашего барабанщика, альтернативной музыки и стараемся делать нестандартные аранжировки, нелогичные. В этом плане, мне больше нравится песня «Галчонок»...
О.- Кстати, а каким образом ваш «Галчонок» попал в саундтрек к одному из телесериалов. Расскажи, если не секрет
|
|
Д.Д.- Мы
отыграли на питерском телевидении, на «Пятом канале» целый
концерт. Приглашал нас туда Деденёв – знаменитый, ещё с
советских времён, клипмейкер. Он снимал клип на песню «Что такое
осень?» для ДДТ. Короче, приехали туда, а там пишется «ПИЛОТ»,
потом мы, а после нас «РАДА И ТЕРНОВНИК». Кутерьма страшная. Всё
это потом монтируют, потом раз в неделю дают в эфир. И вот там
записали нашу песню и она вошла потом в фильм, в телесериал «Дорога».
О.- Ну а
что в планах вообще. То есть ближние, дальние, всё имею ввиду.
Д.Д. –
Кирилл говорит, что есть предложение от «Никитина»,
от известного
рекорд-лейбла, предложения по альбому. Если мы записываем у него,
за его счёт, то все права на альбом принадлежат ему и он,
конечно, всячески тиражирует, раскручивает его. Либо мы
переписываем сами, где-то, в хорошем качестве, а ему приносим
готовый продукт и он выкупает его опять же полностью, - за это
он нам предлагает пять тысяч долларов. Осенью мы должны принять
какое-то решение. Либо мы пишем для «Никитина» альбом, либо мы
пишем пару песен для радио, а если песни группы крутятся на
радио, то к ней совсем другое отношение, ей поступают совсем
другие предложения.
О. – Денис,
предпоследний вопрос. Каким оборудованием ты пользуешься
сегодня ?
Д.Д.- Играю
я на той же гитаре, на которой играл в Армавире, - это немецкий
«HOHNER».
Продал процессор «ZOOM»,
- купил «DIGITECH»,
больше нравится.
О.- Очень
приятно слышать, что «HOHNER»,
на котором я поиграл годика полтора в своё время, попал в
хорошие руки и до сих пор заслуживает высокие оценки. Ну, хорошо,
Денис, спасибо тебе за такое обширное, а главное, честное
интервью, нам пора закругляться. Напоследок, - твои пожелания.
Чтобы ты мог пожелать ребятам, которые живут в Армавире,
музицируют и мечтают когда-нибудь поехать в Москву, сделать тот
же серьёзный шаг, который сделали вы; чтобы ты мог пожелать
нашим читателям и
MUARу
вообще?
Д.Д.-
Молодым музыкантам, которые хотят поехать в Москву и попытаться
её «покорить», хотел бы пожелать избежать каких-то ошибок,
особенно на первых порах, о них не имеет смысла говорить, все о
них знают и все их совершают. Но всё же. Желательно избавиться
от «розовых» очков. Мы ехали в Москву, думали : « Вот, сейчас,
приедем запишемся, заработаем кучу бабок!» Всё намного
прозаичнее, реалистичнее. Но, главное, не обламываться, хотя
обломов будет навалом. Вот Вова, не выдержал и уехал, мы пока –
нет. Главное – не обламываться!
MUARу
хочу пожелать ... Даже и не знаю чего, мне всё нравится, давайте
и дальше так же! Я захожу на
MUAR
и ... мне нравятся мои ощущения !
P.S. Когда интервью уже было готово до нас дошли дурные
вести. Денис Диденко тяжело заболел, а КОРНИ-КРОНА отменили
все ближайшие концерты. Денису была сделана операция. На
сегодняшний день его жизни ничего не угрожает, он чувствует
себя хорошо и идёт на поправку. Мы от себя лично, от всех наших
читателей и от лица всех поклонников группы КОРНИ-КРОНА желаем
Денису скорейшего и полного выздоровления и надеемся, что уже
весной
cледующего
года КОРНИ-КРОНА порадуют нас концертом в Армавире. |
|
НАЗАД>>>>
|
|
|